Форум Д-пилских анимешников

Объявление

Друзья форума:

Аниме и манга Vampire Knight:Начало Начал RPG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Д-пилских анимешников » Doramas » «Япония, Китай, Корея» или «Кто лучше?»


«Япония, Китай, Корея» или «Кто лучше?»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Я думаю, что многие из нас прошли путь от manga к anime, оживившего любимых героев, место которых со временем заняли реальные люди. Это мы назвали Live Action, что подразумевает фильм (сериал), снятый по мотивам какого-либо аниме. Примером может служить небезызвестная классика жанра «Sailor Moon» (Сейлормун – Луна в матроске). За ней последовали и другие сериалы, которые невероятным образом затягивали нас в водоворот приключений любимых персонажей. Live Action позволило взглянуть нам на anime под другим углом, мы смогли оценить игру живых людей и еще больше влюбиться в дорогих сердцу героев.

Примером может служить серия манги «Hana Yori Dango», нарисованная мангакой Kamio Yoko в 1992 году. В 1995 году на свет вышел anime сериал, состоявший из 51 серии и выпущенной дополнительно в 1997 году полнометражки. Скажу честно, последняя не имела особого успеха и, если вы не знаете сюжета истории, то вряд ли поймете, в чем же суть. Однако она проясняет нам момент с открывающей заставкой самого сериала.

Естественно, что такая популярная манга и аниме не могли пройти бесследно для тех, кто умеет вкладывать деньги в многообещающие и перспективные проекты, поэтому в 1995 году впервые экранизируется японцами полнометражный фильм «Hana Yori Dango» (в главной роли сыграла Norika Fujiwara). Это яркий пример Live Action – фильма, по мотивам известного аниме.

Прошло много лет, прежде чем была предпринята вторая попытка оживить персонажей замечательного произведения. Результатом этого эксперимента стала «Hana Yori Dango» 2005 года, в которой сыграли Inoue Mao и Matsumoto Jun. Данная версия была на много порядков выше предыдущей экранизации (не мудрено, ведь прошло 10 лет). Здесь мы смогли по достоинству оценить игру актеров, великолепные костюмы и декорации, но… нам пришлось забыть о точности по отношению к основному произведению, а именно – к аниме и уж тем более манге. За первым сезоном в 2007 году вышел второй, как бы продолжающий историю героев и закрывающий основной сюжет.

Чуть ранее, в 2001 год, на подиум вышли Китайцы, выпустившие свою версию экранизацию, вышедшую под названием «Meteor Garden» (Сад Падающих Звезд). Он также был в двух сезонах и второй вышел ровно через год, в 2002 году. В этой версии имена героев были заменены и создатели предпочли отойти от привычного образа «роскоши». Вместо Тсукуши, которую сыграла Barbie Xu, появилась Шансай, а от Домедзи, которого великолепно сыграл Jerry Yan, остался Даоминг Си. Да, не спорю, костюмы и декорации не особенно хороши, а легендарные F4 больше напоминают стреляющих сигаретку ребят из подворотни, чем представителей высшего света, но... Но эта версия, в отличие от японской, была намного точнее. Да, в ней не было лоска, красоты и изящества высшего общества, которые показаны в японской версии, но они превзошли их именно точностью характеров и сюжета. Нельзя сказать, что китайская версия хуже, но она «беднее». Японская же «богата», но скудна в плане точности сюжетной линии. Но японцы не остановились на этом, и в 2008 году вышла заключительная часть сериала – полнометражный фильм, рассказывающий о судьбе Тсукуши и Домедзи после того, как он сделал ей предложение.

Чего можно ожидать от хорошего произведения, кроме как различных интерпретаций?? Проще говоря, за японцами и китайцами в дело вступили корейцы! В 2009 году должна выйти их версия Hana Yori Dango и пока что рано судить, какой она получится, но не нужно забывать о том, что корейцы знамениты своей игрой, глубиной чувств и способностью все красиво обставить. Они не экономят на «внешнем виде» своих творений и зачастую персонажи их фильмов путешествуют по всему миру и одеваются в лучшие брэнды.

Но мы отошли от главного вопроса – кто лучше??

Мы познакомились с Live Action, но не нужно забывать, что существует еще и такое понятие, как dorama! Она происходит от японского «тэрэби дорама» и от английского «драма». Японские телеканалы переполнены дорамами и занимают большую часть эфирного времени. Естественно, что дорама это не только слезы и сопли – она включает в себя все известные нам жанры и ее можно сравнить лишь с латиноамериканскими сериалами, в свое время столь популярными среди женского населения.

Что открывает для себя начинающий дорамщик? Мир фантазии и свободу выбора! Перед ним появляется возможность выбрать среди тысячи сюжетов тот единственный, который его увлечет. А уж выбор актеров, вышедших сейчас на сцену, просто невероятен! Каждый день зажигается новая звезда, в погоне за которой мы бросаемся искать все имеющиеся с ним творения, и не важно, фильм это или просто клип.

А теперь рассмотрим поподробнее, что же из себя представляет дорама Японии, Кореи и Китая (Тайвань).

Япония– красочный юмор

Страна ярких красок, красивых костюмов и великолепных актеров. Большинство дорамщиков начинают именно с Японии, как ни странно. И не потому что она лучше, скорее, чаще попадается на глаза – количество японских дорам просто невероятно! Чаще всего перед нами предстает история, красиво оформленная костюмами, пейзажами и что не менее важно – великолепными актерами! То есть, а данном случае, качество находится на высшем уровне.

Кто смотрит японскую дораму? Абсолютно все! Она подходит для любого уровня, но я бы сказала, что чаще всего японские дорамы повествуют о жизни молодежи от 15 до 25 лет. Сюжеты всегда полны юмора, у актеров очень живое исполнение, видно, что они «живут» своими ролями. Их мимика и жесты соответствуют ситуациям, нет фальши, и любая сцена кажется настоящей, будто все, что вы видите, это кусочек чужой жизни, которую вы случайно подсмотрели. В японских дорамах очень тесно юмор переплетается с любовью, с пробуждением в подростках чувств и вытекающими из этого проблемами.

Есть масса дорам, которые являются тому примером: Hana Yori Dango, Hanazakari no Kimitachi e, Zettai Kareshi. Все это красивые сказки для тех, кто любит наслаждаться тем, на что смотрит.

Бывает также и дорама о «запретной любви»: отношения между разными по возрасту людьми, где женщина старше («Kimi wa Petto»), между учителем и его учеником («Majo no Joken») или об отношениях между братом и сестрой («Boku wa imouto ni koi wo suru», «Ren ai Shindan») и также отношения между двумя мужчинами или двумя женщинами («Ren ai Shindan»).

Не тайна, что японцы умеют снимать не только комедии, но и восхитительные боевики. Вспомним хотя бы небезызвестную дораму «Sailor Fuku to Kikanjuu» (Школьная форма и автомат) про школьницу, которая неожиданно узнает, что стала главой мафии. Здесь юмор чудесным образом переплелся с проблемами таких людей, как мафиози. Кстати, думаю, что многие в курсе, что тема мафии вообще увлекательна и ее часто используют в различных фильмах, особенно в японских и корейских.

Но не будем отвлекаться! Если вспомнить «My Boss My Hero», то мы вновь сталкиваемся с двумя темами, которые так любят брать за основу – мафию и школу. На этот раз перед нами предстает 27-летний наследник мафиозного клана по прозвищу «Торнадо». Крутой мачо, который может получить любую женщину, его боятся другие кланы и он… невероятно глуп! Следствием становится возвращение в школу! Юмор строится на том, как Сакаки Макио воспринимает школу, как относится к 17-летним одноклассникам, которые даже не догадываются, кто он на самом деле. Стилисты сериала проделали огромную работу, вновь и вновь превращая ужасного мафиози в по-возможности милого мальчика. Мимика актера Nagase Tomoya, сыгравшего страшного мафиози, здесь просто великолепна, четко прослеживается характер персонажа, его чувства и то, как медленно он меняется под влиянием окружающих его людей. Естественно, что конец сериала не отстал от основной идеи и не был испорчен неожиданным всплеском эмоций, вызвавшим лично у меня пару слезинок. Это и есть пример того, как юмор, драма, школа и мафия – казалось бы, такие разные – могут соединиться в великолепной игре актеров, превосходных костюмов, декораций и сюжета, которые и дарят нам столь дорогие сердцу дорамы!

Японцы - хорошие психологи! Вспомним «Liar Game» («Игра Лжецов») и «Xenos» («Ксеном»). Наверно, я никогда не видела столь умело сплетенной психологии. Каждая следующая серия ставит в тупик, часто нельзя проследить логику, пока главные герои не объяснят ее не только персонажам дорамы, но и нам с вами!

То есть, подытожив все это, я бы сказала, что японские дорамы можно охарактеризовать как первоклассные истории, наполненные юмором, драмой и глубокой психологией одновременно. Их приятно смотреть, они остаются в памяти независимо от желания. Причина в сюжете? Игре актеров? Костюмах? А может, виновато все в целом?!

* * *

Китай (Тайвань) – одержимая влюбленность

Китай, Китай, Китай… Что же мне сказать о том, что из себя представляют китайские сериалы?

Давайте рассмотрим такую дораму, как «Devil Beside You» («Дьявол рядом с тобой»). Это история о примерной девочке, которая попыталась признаться в любви школьному красавцу и любовное письмо которой попало в руки отъявленному школьному бандиту, сыну директора! Здесь-то история и начинается. Шантаж! Ревность! Любовь! А дальше? Дальше – невозможность быть вместе, потому что, по воле судьбы, их родители собираются пожениться!! И вот опять перед нами история запретной любви. История брата и сестры, пусть не родных, но для китайцев, японцев и корейцев достаточно уже того, что их родители женаты. Возможно, нет уз крови, но по закону брак между сводными братом и сестрой невозможен!

Это яркий пример того, почему многие так любят тайваньские дорамы и LiveAction. Именно здесь нам открывается потаенная мечта любой юной девушки – одержимая любовь! Любовь, преодолевающая все преграды, любовь, неподвластная ненависти! Чаще всего китайские дорамы предпочитают те, кто любит вариант «от ненависти до любви». Причем от лютой ненависти, сопровождаемой каждодневными скандалами и сценами. Чувства героев здесь развиваются очень медленно. Нам осторожно приоткрывают шторы, скрывающие сердца и души, в которых рождается новое и доселе незнакомое чувство. Часто встречается вариант «плохой мальчик / хорошая девочка». Их любовь будет сложной, возможно даже под запретом, но они все равно будут вместе!

Если говорить об исполнении – оно очень даже неплохое. Конечно, на порядок ниже, по-моему, чем японское, но, возможно, китайцы просто еще не раскрутились до того уровня, когда смогут «жить» в своих фильмах. Не скажу, что игра плохая, нет, это не так – игра хорошая. Очень часто показаны моменты, когда персонаж «думает», и мы слышим его мысли. Пылко показаны эмоциональность девушек и холодность юношей, которые намного более сдержаны в проявлении чувств. Однако это не делает их бесчувственными! Даже невооруженным взглядом мы видим, как мальчики в китайских дорамах страстны и порочны. Возможно, что нас привлекает именно эта неприкрытая порочность и страсть, которую они испытывают к предмету любви или одержимости?

Здесь часто идут перепады чувств, от ненависти, когда девочка топает ногами и уходит, к безумной любви, когда уста сливаются, и не хочется думать ни о чем больше, кроме как о возлюбленном. Иногда начинает казаться, что у китайцев любимый способ успокоить взбесившуюся девушку это заткнуть ей рот поцелуем, запугать до полусмерти или сказать что-то столь откровенное, что от смущения позабудутся все обидные слова и угрозы.

В последнее время с костюмами более-менее наладилось все и герои дорам стали даже очень неплохо выглядеть. Правда прически все еще в стиле «панк», ну да что взять с подростков с переходным возрастом, о которых так часто идет речь в дорамах?

Нет, я не говорю, что им не к чему стремиться в плане костюмов и внешней атрибутики, но японцы на несколько порядков выше в этом плане и я бы не хотела забывать об этом. Иногда даже самый богато одетый персонаж похож на тинейджера, сбежавшего из дома и бродящего в поискать, где бы «перекантоваться». Пример – Даоминг Си (Домедзи Тсукаса) из «Meteor Garden». Когда я увидела эту экранизацию, мне стало обидно и за «школу для богатеньких», и за костюмы. Нет, игра хороша, но в сочетании с остальным она смотрится слабее.

Когда человек смотрит на картину, он хорошо понимает, нравится она ему или нет, но красивой или отвратной ее делает не только краска, но и исполнение, жанр и даже настроение. То есть, когда мы судим тайваньцев, мы не должны осуждать их за то, что у них есть слабые стороны – смотрите на картину в целом, и я уверена, вы оцените ее по достоинству!

* * *

Корея – взрослая любовь

«Мы чувствуем – значит, мы живем!» Не под этим ли девизом нам посмотреть на корейские дорамы?

Корейские сериалы хороши для тех, кто уже пережил первую любовь и готов к чему-то более серьезному и взрослому, кто сможет оценить сильное чувство и настоящую боль. Корейцы, в отличие от японцев и китайцев, охватили не только юношеский возраст, но и остальную возрастную группу. Чаще всего перед нами предстают герои в возрасте от 18 и до 40.

Рассмотрим несколько примеров того, что из себя представляет корейская дорама.

Чувства. Это первое, что хочется сказать. Очень много чувств, слез, страданий, любви, эмоций, мыслей и снова страданий. Основная струна, которая затрагивается в корейских фильмах, это именно что-то глубокое. Оно может вспыхнуть в первую же секунду, а может зарождаться из маленького огонька, которое разрастется в бушующее пламя. Корейцы не зря считают, что эмоции важны, ведь именно они составляют основную часть нашей жизни. Иногда они доходят до мазохизма, когда герои пытаются вырвать любовь из своего сердца, мучая при этом себя и возлюбленного.

«Tree of Heaven» – яркий пример. Дорама рассказывает о сводных брате и сестре, родители которых поженились. Это сложная дорама о чувствах и эмоциях подростков, которые стоят на пороге взрослой жизни. Сериал не стоит на одном месте - в 10 серий включены 2 года из жизни героев. Нет, мы видим не только их школьную жизнь, но и то, какими они становятся. Она – горничной, а он – мафиози. Они не могут быть вместе по тысяче причинам.

Вот оно, снова! Мы снова сталкивается с излюбленной темой – мафия и любовь. Плохой мальчик не такой уж плохой на самом деле, у него просто нет другого выхода, это его образ. А девочка просто любит и этого достаточно. Желание героя защищать свою возлюбленную превращается в навязчивую идею. Он идет на все, чтобы сделать это. Даже на смерть! Естественно, что речь идет не только о них, но и окружающих людях, тех, кто любит или же ненавидит их так сильно, что невольно становятся частью истории, вливаясь в жизни главных героев.

Как ни странно, но любовь четверых проявляется довольно часто. Любовный треугольник тоже пользуется большой популярностью.

Вторым примером можно рассмотреть дораму «Lovers». Опять-таки перед нами мафиози, который не остановится ни перед чем на пути к власти. Его возлюбленная – бывшая должница. Однако на этом можно было бы и закончить сериал, если б не появившаяся из ниоткуда пластический хирург. Она совершенно не отвечает вкусам мафиози, но кто мог знать, что их чувства разгорятся так сильно, что он изменит своим правилам?! Но в сериале фигурируют не только два главных героя, но и возлюбленная гангстера, вместе с влюбленным в главную героиню начальником главного героя. Судьбы этих четырех разных людей тесно переплетаются, затягивая нас в водоворот чувств и событий.

Корейцы мастера жанра, они любят красивые костюмы и места. Их «картина» всегда вызывает чувство удовлетворенности. Герои их фильмов часто путешествуют, нам показаны удивительные панорамы и здания («Prince's First Lov»e), машины и еда. Если вспомнить «The 1st Shop of Coffee Prince», то герои там едят постоянно! А вот в «One Percent of Anything» они лишь воду пьют. Экономия бюджета??

Кстати, в «The 1st Shop of Coffee Prince» мы видим затронутую тему «девочка притворяется мальчиком». Естественно, чувства влюбившегося в «него» второго мужчины становятся просто невероятными, ведь тот всегда считал себя заядлым любителем женщин! Схожая тема переодеваний была и в японской дораме «Hanazakari no Kimitacni e», где главная героиня пошла учиться в школу для мальчиков!

Не нужно забывать и о «запретной любви», такой как между учительницей и его учеником, где женщина намного старше своего возлюбленного (Hello My Teacher) или между братом и сестрой (Tree of Heaven). При всей своей «аморальности», как кто-то, возможно, сказал бы, эти истории очень красиво поставлены и сняты. В них нет грязи и пошлости, они интересны и чувственны.

Но как бы то ни было, корейцы хороши тем, что их истории многогранны в плане разнообразия. Они могут позволить себе выйти из здания, где снимают, и направить камеру на окружающий мир!

Так же, как и в китайских сериалах, корейцы любят одержимую любовь. Вспомним хотя бы «Delightful Girl Choon-Hyang», где успешный бизнесмен влюбляется в школьницу, которая по воле судьбы была выдана замуж за одноклассника, влюбленного в совершенно другую девушку. Опять-таки мы видим любовный четырехугольник. Но при этом дорама не идет кусками, история целостна и красочна. Мы следим за тем, как постепенно у главной героини появляются чувства к мужу, а у того к ней. Все бы ничего, но не нужно забывать и о любви двух дополнительных персонажей. Любви, которая становится навязчивой идеей и сильно усложняет сюжет различными интригами!

Но у корейцев хороша не только мелодрама, они великолепно снимают и детективы. «The Devil», к примеру, где психологическая подоплека великолепно переплетается с основой сериала.

Проще говоря, корейские дорамы хороши для тех, кто уже немного подрос и любит более серьезные истории, нежели первую подчас поверхностную подростковую любовь. Нет, не буду лукавить, много историй и о школьниках, но чаще всего герои воспринимаются куда старше, нежели есть на самом деле. А может все дело в том, что корейцы раньше взрослеют и потому даже в свои 18 воспринимаются более серьезно, нежели японские персонажи аналогичных историй? Кто знает.

* * *

Итак, какие же темы затрагиваются в дорамах? Школа, мафия и… жизнь, обычная человеческая жизнь!

Так кто же лучше, спросите, японцы, корейцы или китайцы?

Поверьте мне, ответа на этот вопрос нет. Точнее, он есть, но для каждого он свой! Чтобы решить, что же вы предпочитаете, посмотрите «классику жанра» каждой из стран и решите, что вам подходит больше всего.

Для меня лучшими стали корейцы, за ними практически нога в ногу идут японцы, а вот китайцы плетутся в хвостике. Но это лишь мое мнение, а ваше может быть полностью противоположным!

Так что выбирайте, смотрите, решайте – в наш век разнообразия это возможно, а если уж у вас есть талант переводчика, то дорамы непременно захватят вас и унесут в мир сладостных фантазий! Главное, не потеряйтесь в нем и не забывайте, что дорама всегда останется лишь сказкой, а жизнь – реальностью. Живите реальностью, но не забывайте баловать себя и дорамками. ^__^

Классика жанра:

Корея: Tree of Heaven, Delightful Girl Choon-Hyang, Lovers, Goong, Hello My Teacher, Loveholic, The 1st Shop of Coffee Prince, The Devil.

Япония: Hana Yori Dango, My Boss My Hero, Hanazakari no Kimitachi e, Liar Game, Kimi wa petto, Gokusen, Ichi Rittoru no Namida, Jotei, Majo no Joken, Xenos.

Китай (Тайвань): Hana Kimi, MARS, Meteor Garden Why Why Love, Devil Beside You, Romantic Princess.


Автор статьи: Ariana
Взято тут

0

2

Япония всё равно Рулит

0

3

ну, в принципе да) но корея не отстаёт) китай так... я только 1 видела дорамку, к сожалению(

0


Вы здесь » Форум Д-пилских анимешников » Doramas » «Япония, Китай, Корея» или «Кто лучше?»