Японский МИД предложил России возобновить переговоры по Курильским островам на фоне теплой атмосферы, сложившейся между странами после стихийного бедствия в Японии. Вопрос должен быть решен «на основе принципов законности и справедливости», отмечает японская сторона. Российские политики намек поняли и дали свой ответ: законным и справедливым будет отказ Японии от претензий на острова, а японскому правительству стоит больше думать о проблемах, обрушившихся на них недавно.
Стало ясно, что Япония на самом деле оправилась от землетрясения. в Токио решили воспользоваться потеплением в отношениях с Россией, помогавшей справиться с последствиями природных катаклизмов и аварии на Фукусиме. Представители японского МИДа рассчитывают, что симпатии россиян к пострадавшим японцам помогут решить территориальный вопрос с Курильскими островами, который предлагается вновь вынести на рассмотрение.
«На данный момент в японо-российских отношениях установилась теплая атмосфера, особенно на уровне простых граждан. Мы хотели бы, чтобы эта атмосфера принесла конкретные плоды, послужив развитию японо-российских отношений»,— сказал в интервью «Интерфаксу» старший замглавы МИД Японии Ютака Банно.
Банно отметил, что эта атмосфера должна остаться нерушимой «ради следующего поколения, ради детей, в чьих руках будущее».
«В этом контексте создание такой атмосферы входит в интересы обеих стран, и мы хотели бы урегулировать территориальный вопрос на основе принципов законности и справедливости»,— добавил он.
Закон есть закон
Председатель Комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев считает заявление японского дипломата вполне нормальным и правильным, однако обращает внимание на один момент в его формулировке.
«Президент предложил Японии совместное экономическое сотрудничество на спорной территории»,— напомнил Васильев. В то же время депутат уверен, что заявление японского МИДа нельзя считать спекуляцией на собственной беде.
«Россияне испытывают самые искренние чувства по отношению к пострадавшим в этой беде,— сказал депутат.— Тем более, что нам подобные техногенные катастрофы знакомы не понаслышке. Конечно, всегда найдутся политиканы, направляющие вектор, образованный в связи с трагедией, в нужное им русло. Но едва ли здесь что-то другое».